|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспрессионизм
Глоссарий по истории |
- Направление в литературе и искусстве начала xx в., провозгласившее действительной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение – глав-ной целью искусства. стремление к экспрессии – яркому, значи-тельному проявлению чувств, настроен
- (от лат . expressio - выражение), направление в литературе и искусстве 1-й четв. 20 в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение - главной целью искусства. стремление к "экспрессии", обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности, иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре германии и австрии (писатели г. кайзер, в. газенклевер в германии, ф. верфель в австрии, художники э. нольде, ф. марк, п. клее в германии, о. кокошка в австрии, австрийские композиторы а. шенберг, а. берг, немецкие кинорежиссеры ф. в. мурнау, р. вине, п. лени). в рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (в. в. кандинский); у ряда художников, прежде всего немецких, экспрессионизм получил яркую антивоенную и антиимпериалистическую окраску (э. барлах, ж. грос, о. дикс).
|
|
Направление, русский
- Направление, веяние, дух, закваска, настроение. в этом училище дурное направление, дурная закваска. веяние времени. солдатский дух. , способ
- Referral
Субъективный, русский
- Субъективный , личный, пристрастный
- 1. свойственный лишь данному субъекту, лицу, – личный; относящийся к субъекту.
- 1. свойственный лишь данному субъекту, лицу, – личный; относящийся к субъекту.
Стремление, русский
- Стремление , желание, старание, цель
- Мотив, который не представлен субъекту в его предметном содержании, в силу чего на первый план выступает динамическая сторона деятельности. первичное побуждение, чувственное переживание потребности и тяготение к объекту, выражающееся как влечение и желани
- Мотив, который не представлен субъекту в его предметном содержании, в силу чего на первый план выступает динамическая сторона деятельности. первичное побуждение, чувственное переживание потребности и тяготение к объекту, выражающееся как влечение и желание. в зависимости от меры осознания оно как динамическая тенденция выражается в виде влечения или желания (=> воля).
Газенклевер, русский
(хазенклевер) (hasenclever) вальтер (1890-1940) , немецкий поэт и драматург, экспрессионист, в творчестве которого нашли выражение бунтарские (драма "сын", 1914), республиканские (сборник "политический поэт", 1919), антивоенные (драма "антигона", 1917) тенденции. антибуржуазная комедия "деловой человек" (1927).
|
Сентиментализм, русский
- Направление в литературе и искусстве, провозгласившее естественные чувства («бедная лиза» м. н. карамзина).
- (от франц . sentiment - чувство), течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й пол. 18 - нач. 19 вв. отталкиваясь от просветительского рационализма (см. просвещение), объявил доминантой "человеческой природы" не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании "естественных" чувств, отсюда большой демократизм сентиментализма и открытие им богатого духовного мира простолюдина. близок предромантизму. главные представители: с. ричардсон, л. стерн, л. голдсмит, т. смоллетт (поздние произведения), ж. ж. руссо и писатели "бури и натиска" (наиболее радикальное выражение демократических тенденций сентиментализма). вершина сентиментализма в россии - повесть "бедная лиза" н. м. карамзина.
Комиссариат, русский
- Наименование ряда государственных и ад-министративных учреждений, народный комиссариат - в 1917-1946 гг. до образования министерств - центральный орган отрас-левого государственного управления и т.д.
- ,1) название государственных органов со специальной компетенцией, напр. в рсфср - военный комиссариат, народный комиссариат.2) в россии в 18 в. - 1860-х гг. учреждение военного ведомства, ведавшее снабжением армии.
|
|
|
|
|
|
|