Глоссарий





Новости переводов

16 мая, 2024

Редактирование субтитров

14 мая, 2024

Популярные языки в переводах за апрель 2024 года

14 мая, 2024

Услуги переводчика для импортно-экспортных операций

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Социал-демократия

Глоссарий по истории политических и правовых учений
    Влиятельная сила в рабочем и демократическом движении многих стран.




Социализация, русский
  1. Процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

  2. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, прежде всего – системы ролей социальных. реализуется в общении и деятельности – в семье, дошкольных учреждениях, школе, в коллективах трудовых и прочих. происходит как в

  3. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, прежде всего – системы ролей социальных. реализуется в общении и деятельности – в семье, дошкольных учреждениях, школе, в коллективах трудовых и прочих. происходит как в условиях стихийного воздействия различных обстоятельств жизни в обществе, так и в условиях воспитания – целенаправленного формирования личности. воспитание – ведущее и определяющее начало социализации. понятие введено в психологию социальную в середине xx в.

  4. (от лат . socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. изучается философией, психологией, социальной психологией, социологией, историей и этнографией, педагогикой, теологией.

  5. Усвоение и использование усвоенного социального опыта, процесс формирования ролей и социального научения, включение в социально-психологические процессы.

  6. Процесс, посредством которого люди усваивают ценности и нормы поведения, присущие конкретной культуре.


Софисты, русский
  1. Древнегреческие учителя наук, философы-просветители.

  2. (от греч. sophistes – мастер, художник) – так первоначально, в классической греции, назывались мыслители и мудрецы, позднее – учителя красноречия; благодаря их стремлению добиваться в споре победы любой ценой они превратили спор в пустую, хитроумную, кажущуюся мудрость (софистика, софистический в отрицательном смысле слова). со времен сократа софисты имели дурную славу, пока наконец во времена гегеля и ницше не заслужили лучшей репутации в результате выяснения их значения для практической педагогики; см. греческая философия. главные представители старой софистики – протагор, горгий, гиппий, продик. т. н. «новая софистика» оформилась во 2 в. ее представителями были: герод аттик – учитель императора марка аврелия, оратор элий аристид, странствующий проповедник дион из прузы и биограф софистов флавий филострат. они были воплощением идеала образованности у римлян времен империи – и именно общей образованности, основанной на знании классиков прошлого. новые софисты, и в первую очередь риторы (см. риторика), добились возрождения истинного аттического языка с сильным уклоном в сторону философии.

  3. (от греч . sophistes - искусник, мудрец, лжемудрец), в др. греции люди, сведущие в какой-нибудь области:1) профессиональные учителя философии и красноречия 2-й пол. 5 - 1-й пол. 4 вв. до н. э. (протагор, горгий, гиппий, продик, антифонт, критий и др.). для софитов характерно перемещение интересов от поисков абсолютной истины о космосе и бытии к выработке прагматических рецептов поведения человека "без предрассудков" в обществе (критика традиционной морали, скептическая теория познания, риторическая, логическая и лингвистическая теория "убедительной речи"). с критикой софистов выступили сократ и платон.2) профессиональные ораторы 2-5 вв. н. э., культивировавшие классические образцы древнегреческой риторики.