Глоссарий





Новости переводов

26 апреля, 2024

Можно ли использовать изображения из Интернета для публикации в журнале?

25 апреля, 2024

Подготовка к локализации сайта

23 апреля, 2024

Копирайтинг в переводах

19 апреля, 2024

Переводы в мебельном производстве

18 апреля, 2024

Вариации английского языка в разных странах мира. Часть 4

18 апреля, 2024

Редактирование текста с целью его улучшения

18 апреля, 2024

На сайт бюро переводов добавлен глоссарий химических терминов



Глоссарии и словари бюро переводов Фларус

Поиск в глоссариях:  

Заботливость

    Заботливость, внимательность, исправность, рачительность, ревность, старательность, аккуратность; бережь, довольство, нега, уход, холя. у него скот содержится в неге. прот. пренебрежение. ср. усердие. , усердие


Забота, русский
  1. Забота, попечение, рачение, радение, рвение, старание, беспокойство, возня, хлопоты; уход, внимание, надзор, призор, присмотр, призрение. тут нужен глаз (присмотр), недреманное око. имение заброшено (без призору). "что за комиссия, создатель, быть вз

  2. Тoжд-нок

  3. – в экзистенциалистской философии хайдеггера бытие сущего, являющегося человеческим существованием. в отношении к окружающему миру существование выступает как озабоченность, а в связи с др. человеком – заботой о другом, общей заботой. в самой заботе слиты три структурных момента существования: 1) устремление себя вперед, бытие, характеризующееся выходом за пределы своего существования к возможностям бытия, и все это увенчивает страх; 2) заброшенность; 3) забвение. забота есть вопрос бытия, а ее зов есть совесть. сенека в изречении «guro hominist bonum perficit» («забота совершенствует добро в человеке») выразил ту мысль, что забота способствует саморазвитию человека до состояния, когда он получает возможность существовать свободно для раскрытия своей собственности возможности. о причинах того, что осн. состоянием человеческого существования является забота, повествует гиган (ок. 25 до р. x.) в басне о сотворении человека. забота сотворила человека из звука, юпитер влил в него душу, тогда возник спор о владении этим творением. призванный в посредники сатурн решил, что юпитер после смерти этого создания обязан вернуть «времени» дух и миру звук, забота же, поскольку она сотворила это существо, должна им владеть, пока оно живет («cura teneat, quamdiu vixerit»).


Cura, ae, f, латинский

Vigilia, ae, f, латинский

Observatio, onis, f, латинский

Верность, русский
  1. Верность, постоянство, выдержка, неизменность, твердость, непоколебимость, рачение, рачительность, честность, точность, исправность, добросовестность, аккуратность. прот. вероломство. , любовь

  2. Иналун


Воспитание, русский
  1. Воспитание, образование, обучение, уход, холя. , образование , давать воспитание

  2. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих у

  3. Деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду. рассматривая воспитание как процесс, реализуемый при взаимодействии воспитателей и воспитуемых, а также при взаимодействии самих воспитуемых – полноправных субъектов, а не только объектов воспитания, отечественная психология изучает закономерности саморазвития личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей не приспособление растущих людей к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт, но целенаправленное развитие каждого ребенка как неповторимой человеческой индивидуальности. организация воспитания связана с построением такой общественной практики, коя направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем согласно образцам и идеалам общества. выявление определенных законов развития личности и характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны развития ближайшего» и особых периодов сенситивных, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально новой целостной системы воспитания, направленной на формирование самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения деятельности специальных учреждений, но и переориентации всех институтов общества, связанных с духовной и производственной деятельностью, на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности. также требуется привлечение молодых людей к участию в социально значимых делах. при этом важно обеспечить единство общественного и семейного воспитания, позволяющее выполнить коррекцию возникающих отклонений в развитии личности и поведения. в целях создания широких возможностей для максимального самовыражения, самореализации, развития социальной активности растущих людей нужно совершенствовать формы разнообразной деятельности как в системе официально созданных детских подростково-юношеских организаций, так и в неформальных объединениях. воспитание (по з. фрейду). процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности.

  4. , целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. в воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.

  5. – воздействие общества на развивающегося человека. в узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а также стремление к дополнению. целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). средством воспитания является прежде всего пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение. воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого (см. гармония), а также приобретение вырастающим воспитанником благоприятных для него самого и для общества душевно-духовных установок в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д. при этом идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными группами, могут противоречить один другому. рука об руку с воспитанием идет образование. воспитание со стороны родителей и школы прекращается с утратой авторитета у воспитанника. дальнейшее воспитание сформировавшегося человека переходит, с одной стороны, к нему самому (самовоспитание), с другой – к совокупности действующих на него в повседневной жизни психических сил, особенно образующихся из многочисленных социальных (профессия) и эмоциональных (честь) отношений, в которые попадает человек (см. man). возможно и воспитание дурного. систематическое исследование и выявление всех действующих при воспитании факторов составляет задачу науки о воспитании (см. педагогика).


Нега, русский
    Нега , заботливость , содержать в неге


Осторожность, русский
    Осторожность, бережность, внимательность, недоверчивость, осмотрительность, предосторожность, предусмотрительность, благоразумие, рассудительность, такт, тактичность. ср. робость и дальновидность. , недоверие, такт


Избыток, русский
  1. Избыток, лишек, излишек, превышение, лихва, остаток; разность, обилие, изобилие, богатство, довольство, полнота, перепроизводство, преизбыток, благодать, множество. "от избытка сердца глаголют уста". (лука 6, 45). всего по горло (в избытке); чег

  2. Остаток сверх нужного, излишек.


Усердие, русский
    Усердие, старание, рвение, рачение, ревность, ретивость, заботливость, рачительность, старательность, аккуратность; самозабвение, самоотвержение, самоотречение; горячность, увлечение, ярость. ср. горячность и заботливость. , старание , с усердием


Горячность, русский
    Горячность, жар, огонь, пыл, пылкость; воодушевление, прыть, брио, ажитация, азарт, аффект, волнение, страсть, пафос, эмоция, экстаз, энтузиазм; вспыльчивость, исступление, остервенение, ревность, увлечение, упоение, ярость; припадок, пароксизм. он соверш


Удобство, русский
    Удобство, комфорт, довольство.


Внимательность, русский
    Внимательность , заботливость, осторожность


Старательность, русский
    Старательность , заботливость, усердие


Довольство, русский
    Довольство , заботливость, избыток, удобство


Бережность, русский
    Бережность , осторожность


Внимание, русский
  1. Вниманию такого-то; обратить внимание

  2. Внимание, почтение, уважение. обращать чье-либо внимание на такое-то обстоятельство, выдвинуть это обстоятельство, выставить его на первый план, подчеркнуть его; налегать, напирать на что, упирать на слова. "был бы цензором назначен я, на басни бы на

  3. Оптимальное состояние сознания его направленность и организованность определенные значимые объекты. различают следующие виды внимания: произвольное

  4. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на некоем реальном или идеальном объекте – предмете, событии, образе, рассуждении и пр. вниманием характеризуется и согласованность различных звеньев функциональной структуры действия, опреде

  5. — оптимальное состояние сознания его направленность и организованность определенные значимые объекты. различают следующие виды внимания: - произвольное — связанное с целенаправленными волевыми усилиями — непроизвольное непреднамеренно возникающая ориентир

  6. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на некоем реальном или идеальном объекте – предмете, событии, образе, рассуждении и пр. вниманием характеризуется и согласованность различных звеньев функциональной структуры действия, определяющая успешность его выполнения (например, скорость и точность решения задачи). внимание занимает особое место среди явлений психических. выступая неотрывной стороной познания, чувства и воли, оно не сводится ни к одной из этих трех сфер психического. внимание – динамическая сторона сознания, характеризующая степень его направленности на объект и сосредоточения на нем с целью обеспечения его адекватного отражения в течение времени, нужного для выполнения определенного акта деятельности или общения. проявляется в избирательном отражении объектов соответственно потребностям субъекта и целям и задачам его деятельности. это – своего рода целесообразная воля, очень важная компонента в структуре самостоятельности. она обеспечивает индивиду возможность сосредоточенности и направленности сознания на объекты, кои он воспринимает в ходе деятельности и о коей думает или говорит. благодаря устойчивому вниманию он глубже осознает свою практическую жизнь, и деятельность, что обеспечивает избирательное отношение к миру, людям, делу и самому себе. к числу основных характеристик внимания, определяемых экспериментально, относятся:

  7. , сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. характеристики внимания: устойчивость, объем (количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий момент времени), распределенность (способность одновременно удерживать в поле сознания объекты различных деятельностей), возможность переключения.

  8. – направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте или действии. круг проблем изучения внимания выделился в результате дифференциации более широкого философского понятия апперцепции (лейбниц, кант, гербарт). в современной психологии выделяют три вида внимания: произвольное – привлекается предметом или явлением без сознательного намерения человека и сохраняется без всяких усилий; непроизвольное – возникает в результате сознательного намерения, и сохранение его требует значительных усилий (свойственно только человеку); постпроизвольное – сохраняется соответствие направленности деятельности сознательно принятым целям, но ее выполнение не требует специальных умственных усилий. вниманию присущи различные качества: объем, распределение, устойчивость и переключаемость. на рубеже 19 – 20 вв. самые различные проявления психики стремились объяснить с помощью внимания. оригинальную моторную теорию внимания выдвинул h. h. ламе, связав его с движениями, которые производит человек при восприятии или представлении предмета. рибо рассматривал внимание как ряд приспособительных рефлексов. в современной психологии изучение внимания приобрело огромное значение в связи с созданием сложных технологических систем и специфической деятельностью в них человека, требующей тонких и развитых механизмов внимания.

  9. Форма организации психической деятельности, обеспечивающая выделение в сознании одних объектов

  10. Состояние психических процессов сознания, которое заключается в их направленности на определенные объекты и явления, имеющие для личности значимость в момент деятельности.


Предупредительность, русский

Рачительность, русский
    Рачительность , верность, заботливость, усердие


Попечительность, русский



Исправность, русский
    Исправность , верность, заботливость


Аккуратность, русский
    Аккуратность , верность, заботливость, усердие


Пренебрежение, русский

Театральный занавес, русский

Заболеть, русский