|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анфилада
Глоссарий по архитектуре |
- Франц. enfilade, от enfiler - нанизывать на нитку
- (франц . enfilade), ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров (напр., во дворцах барокко и классицизма).
- Ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений, дверные проёмы которых расположены на одной оси
|
Enfilade (of rooms), английский
Enfilade de chambres, французский
|
Последовательно, русский
Последовательно, кряду, сряду, подряд, сподряд, по порядку, методически, преемственно, в порядке преемственности, прогрессивно; по нисходящей линии. один за другим, шаг за шагом, день за днем, капля за каплей. прот. непоследовательно. ср. постепенно.
Классицизм, русский
- (от лат . classicus - образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 - нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. классицизм сложился в 17 в. во франции. в 18 в. классицизм был связан с просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и "низких" (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.). в литературе (трагедии п. корнеля, ж. расина, вольтера, комедии мольера, поэма "поэтическое искусство" и сатиры н. буало, басни ж. лафонтена, проза ф. ларошфуко, ж. лабрюйера во франции, творчество веймарского периода и. в. гете и ф. шиллера в германии, оды м. в. ломоносова и г. р. державина, трагедии а. п. сумарокова и я. б. княжнина в россии) ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы. для театрального искусства (мондори, дюпарк, м. шанмеле, а. л. лекен, ф. ж. тальма, рашель во франции, ф. к. нейбер в германии, ф. г. волков, и. а. дмитревский в россии) характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. в музыкальном театре утвердились героика, нормативность и приподнятость стиля, логичная ясность драматургии, доминирование речитатива (оперы ж. б. люлли во франции) или вокальная виртуозность в ариях (итальянская опера-сериа), благородная простота и возвышенность (реформаторские оперы к. в. глюка в австрии). архитектуре классицизма (ж. ардуэн-мансар, ж. а. габриель, к. н. леду во франции, к. рен в англии, в. и. баженов, м. ф. казаков, а. н. воронихин, а. д. захаров, к. и. росси в россии) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. изобразительное искусство (живописцы н. пуссен, к. лоррен, ж. л. давид, ж. о. д. энгр, скульпторы ж. б. пигаль, э. м. фальконе во франции, скульпторы г. шадов в германии, б. торвальдсен в дании, а. канова в италии, живописцы а. п. лосенко, г. и. угрюмов, скульпторы м. и. козловский, и. п. мартос в россии) отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции.
- Архитектурный стиль стран
|
Апсида, абсида, русский
От греч. hapsis, род. падеж hapsidos - свод
Анты, русский
- Лат. antae
- (лат . antae), выступы продольных стен здания, ограждающие вход (напр., в древнегреческом "храме в антах").
- , название объединения славянских племен у византийских и готских писателей 6 - нач. 7 вв. жили преимущественно между днестром и днепром. основное занятие - земледелие. общественный строй - военная демократия. воевали с готами, византией, аварами.
|
|
|
|
|
|
|