Глоссарий

Новости переводов

24 января, 2017

Общение промышленных роботов

24 января, 2017

Лучше английский: вымирает ли немецкий язык в концернах?

24 января, 2017

Можно ли спасти татарский язык, лишив русский язык статуса государственного






Поиск в глоссариях:  


Глоссарий по рекламе и PR

неoнблагородный светящийся газ, применяемый в световой (газосветной) наружной рекламе, вывесках, указателях, рекламных панно, витринах, надписях (как лицевая и контражурная подсветка букв) и др. рекламных установках.
ценaденежное выражение стоимости товара или услуги.
опрoс«полевое» социологическое исследование, когда общаясь с некоторым количеством представителей целевой аудитории, выясняют ее позицию по отношению к товару, услуге, событиям социально-экономической, культурной и политической жизни, кандидату на выборах и т. д.
анoнс1) рекламное сообщение новостного характера о спектакле, концерте, новой книге, фильме и т.п., 2) такое же сообщение о маркетинговом мероприятии по продвижению продаж (напр., о торговле с праздничными скидками в определенный период времени), 3) выделение на первой полосе «ударных» материалов номера газеты или журнала, демонстрация фрагментов будущих материалов на ТВ и радио.
фонитв записи радиоматериалов возникли посторонние звуки и шумы;
товaризделие, вещь, которые выступают как объект купли-продажи, обмена.
3) prмероприятия, напр., презентация для покупателей и журналистов;
слyхисм. компромат, ср. еще руматология [в НЛП, 2-ой части издания].
рoликсм. реклама на радио, реклама на ТВ.
замeрфрагментарное исследование общественного мнения. Социологические З. проводятся до и во время рекламных или политических кампаний. СМИ проводят регулярные З. своих аудиторий для определения рейтингов, предпочтений. Ср. мониторинг, опрос.
лeйблэтикетка, стикер, которыми маркируют изделие.
бaннер1) в наружной рекламе: транспарант (растяжка) или планшет треугольной либо прямоугольной формы, который вывешивают в местах продажи; 2) заголовок, который размещают на всю полосу (в печатной рекламе).
пoстерплакат, репродукция; иногда термин П. (синоним
звездaпопулярная, «раскрученная» личность в шоу-бизнесе, кино и спорте, ТВ.
буклeтразновидность рекламного проспекта. Печатается на одном листе, который затем складывается и может читаться без разрезки. Б. относится к имиджевой печатной рекламе, исполняется на хорошей бумаге, многоцветно, с рисунками и фотографиями. Б. может сообщать о фирме или о каком-то продукте, услуге. Обычно Б. печатается в формате А-4 или чуть меньше. При фальцовке (сгибе) важно, чтобы расположение текста и иллюстраций хорошо воспринималось на полосах Б. Ср. проспект.
дoджеррекламный проспект.
зачинсм. реклама на радио.
сaммитсовещание, конференция, встреча государственных деятелей на высшем уровне.
шoуингсредство наружной рекламы; показ, зрительный контакт.
аллeгри«быстрая» лотерея, когда розыгрыш и выдача призов производятся сразу после покупки билета.
фoсстисаббревиатура от словосочетания «Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта»; вся маркетинговая деятельность компании, включая PR и рекламу.
каталoгиздание книжного формата, демонстрирующее ассортимент товаров и услуг одного направления или одной компании, дающее сведения об участниках ярмарок и выставок.
тв-мeтрспециальный прибор для сбора данных о предпочтениях телезрителей, позволяющий осуществлять постоянный мониторинг, контроль рейтинга телепередач и телеканалов. Ср. арбитрон, аудиметр.
вeнзельстилизованное изображение начальных букв собственных имен; используется в разработках фирменного стиля, товарных знаков, в изданиях.
инсaйдердолжностное лицо, обладающее конфиденциальной информацией о делах и специфике функционирования организации.
дaйджесткраткий вариант издания художественного произведения или периодики (либо других подробно изложенных данных, сведений).
биенaллепоказ, презентация чего-либо 2 раза в год; ср. триеннале. Напр., Б. рекламных плакатов в Вене.
газосвeтсветовая наружная реклама.
тайм-пикто же, что пик-тайм, прайм-тайм, «горячее время», когда у приемников собирается наибольшее количество радиослушателей;
промoушнто же, что сейлз промоушн, продвижение продаж (см.).
олигaрхиявласть небольшой группы людей (олигархов), имеющих большие деньги и политическое влияние, распоряжающихся основной долей национальных богатств и осуществляющих скрытое или явное экономическое, культурно-информационное и политическое господство.
компромaткомпрометирующий материал, информация, порочащая репутацию лица или организации, существующая в досье спецслужб или конкурентов, распространяемая конкурентами и недоброжелателями в СМИ и по др. каналам. Возможно использование К. и для правового преследования.
выброскикороткие цитаты авторитетных мнений, хвалебные отзывы, которые выносят в рекламных целях на обложку издания.
адаптaцияперевод и переозвучивание иностранного фильма или видеоролика. В широком смысле А. называют приспособление любой рекламы (или, напр., зарубежной телепередачи) к местным вкусам и условиям. Многочисленные российские «шоу» и «ток-шоу» на ТВ имеют своих пап и мам за пределами Отечества, заимствованы, прошли А. Понятие А. можно проиллюстрировать анекдотом: «В итальянском фильме женщина в постели кричит убегающему мужчине: «Кастрато, импотенто!». Голос переводчика, по-русски: «уходи, я не люблю тебя».
мотивaцияпроцесс превращения нужд и потребностей в мотивы, причины и рычаги, побуждающие к действию.
внедрeниесм. вовлечение в потребление.
радиоспoтсм. реклама на радио.
телерoликсм. реклама на ТВ, ср. спот.
изогрaфияточное, факсимильное воспроизведение письменных знаков, почерков.
корпорaция1) крупное предприятие, объединение; 2) ассоциация профессионалов , цех (медицинская К., рекламная К.)
макросредaвнешняя среда, те экономические, демографические, политические, научно-технические, культурные и иные условия, которые влияют на деятельность любой организации и должны учитываться в ее маркетинговой политике.
брандмaуэрглухая стена здания, которая часто используется для размещения рекламных щитов.
инсинуaцияклеветническое измышление.
сезoнностьмаркетинговый фактор, который непосредственно влияет на сбыт, рекламирование, деятельность СМИ, деловую активность, политику и т.д.
демогрaфиянаучная дисциплина, занимающаяся исследованием и описанием состава населения, его характеристиками. Данные Д. активно используют маркетинг, реклама и PR. Они нужны для выявления целевой аудитории, сегментов рынка. Д. интересуют такие показатели, как пол, возраст, уровень образования, семейное и профессиональное положение и др.
сетерaйтерписатель текстов в Интернете, в сетях WWW.
реферeнцияписьменная или устная рекомендация, отзыв лица или компании, пользующихся высокой репутацией и доверием в деловых кругах о ком-либо (или какой-л. организации)
ай-стoпперпредмет, знак, использующийся в рекламе и PR для привлечения внимания.
логрoллингпродажа голосов депутатами законодательных органов.
диффамaцияраспространение в СМИ действительной или ложной информации, порочащей кого-л.
дегустaциярекламная акция, обеспечивающая продвижение (промоушн) пищевых товаров и напитков. Д. проводят в местах производства и продажи, на выставках и презентациях. Существуют специальные дегустационные конкурсы, определяющие категорию качества и престижности соответствующей продукции, арбитрами в которых выступают профессиональные дегустаторы. На таких мероприятиях учитывается не только вкус, но и запах, цвет, оформление продукта. Профессиональная Д. отличается от рекламной, потребительской.
лайтпoстеррекламный стенд, который устанавливают в павильонах ожидания городского транспорта (средство наружной рекламы).
спичрaйтерспециалист имиджмейкер, занимающийся составлением и редактированием текстов выступлений политиков, бизнесменов, региональных и общественных деятелей.
копирaйтертекстовик; специалист, отвечающий за вербальную, текстовую часть в рекламе. Обычно К. работают журналисты, готовящие PR
текстовикто же, что копирайтер (см.), ср. спичрайтер.
френчaйзингособая форма маркетингового управления и сбыта.
спoнсорствоподдержка общественных, культурных, спортивных, религиозных организаций и деятелей, изданий, телепередач, кинопоказа, радиостанций, а также общественно значимых мероприятий и инициатив в целях приобщения или сохранения положительной общественной репутации, известности.
меценaтствопокровительство организациям и деятелям культуры и искусства, культурное спонсорство.
визуализaцияпредставление зрительной, визуальной информации.
видеореклaмареклама на видеопленке или Video
мaрка услyгисловесное название или графический символ услуги; имеет те же права, что и товарный знак (см.).
призмавиженсредство наружной рекламы, движущаяся, вращающаяся, светящаяся изнутри рекламная «фигура».
мегамaркетингкомплекс мероприятий тотального проникновения транснациональной корпорации на рынок какой-л. страны.
прeсс-пaмяткапечатная информация, которая сообщает редакциям СМИ и журналистам о предстоящих мероприятиях, событиях.
реклaмная идeявыражение замысла рекламной кампании или конкретного произведения рекламного творчества
мультивидениедемонстрация диапозитивов на нескольких экранах с помощью нескольких проекторов; сходные процедуры с использованием компьютерной техники.
телеобъявлeниезачитываемая по ТВ диктором, телеведущим или актером краткая текстовая рекламная информация. См. реклама на ТВ, ср. телезаставка.
концептуалистспециалист, занимающийся разработкой рекламных идей и концепций рекламных кампаний.
таргетирование1) 1) осуществление таргетинга (см.), 2) установление целей государственного регулирования прироста денежной массы в обращении на базе теории монетаризма, которая полагает, что основным инструментом кредитно-денежной политики государства должен быть жесткий контроль над обращением денежной массы, а все другие вмешательства в хозяйственно-экономическую жизнь рассматривает как нежелательные.
2) способ реализации хозяйственной политики государства
обрaтная связьпоступление информации от реципиента («приемника» информации) к коммуникатору («передатчику» информации) в процессе коммуникации
прeсс-секретaрьруководитель пресс-службы или ее единственный представитель, который отвечает в организации за работу со СМИ, обычно бывший журналист. Ср. пиармен.
скрытая реклaмаоплаченные общеинформационные или авторские материалы, проходящие в СМИ как редакционные, которые воспринимаются аудиторией как «объективные».
книжная реклaмаразмещение рекламной информации в книжных изданиях массового спроса и в специальной литературе.
реклaма в прeссерекламное информирование в газетах и журналах, бюллетенях и др. специализированных периодических изданиях.
медиапланирoвщикспециалист по медиапланированию, составлению медиапланов, (в сленге рекламистов «медиапланерист»).
лучшие дни для пквторник, среда и четверг. Не следует проводить ПК. до 10 утра; журналисты не любят рано вставать, телеканалам трудно прислать съемочную группу. Если ПК. проводится не в связи с чрезвычайным событием, то 12 часов дня
электрoнное таблoсм. инфосмедиа, наружная реклама.
кoсвенная реклaмасм. скрытая реклама.
бaза (банк) дaнныхсвод информации, который организован общими принципами описания, хранения и манипулирования данными, не зависящими от прикладных программ.
реклaмная концeпциядокумент, отражающий принятую рекламодателем программу рекламирования, подход к проведению рекламных и PR-мероприятий.
реклaмное агeнтствокоммерческое предприятие, которое специализируется на разработке и продвижении рекламных кампаний по заказам рекламодателей, а также выполняет отдельные целевые заказы в сфере рекламы, PR, маркетинга.
виртуaльная реклaмарекламные обращения и PR-материалы, которые размещают в виртуальном пространстве, т.е. в InterNet и других компьютерных емкостях.
коллекционированиесобирание различных предметов одного класса, создание коллекций из них.
информациoнный листрекламно-информационный печатный материал объемом в 1 стр. формата А-4, не содержащий данных, атрибутов конкретного адресата.
фонит (звукозапись)см. реклама на радио.
информациoнный пoводсобытие, новость, служащие основанием для редакционной публикации в прессе, сюжетом для теле- и радиожурналистов.
трaнспортная реклaмато же, что реклама на транспорте и в транспорте (см.).
перепозиционированиеизменения позиции товара или услуги в маркетинге и рекламе, когда им придается новый имидж, определяется др. целевая аудитория, меняются аргументы продаж и рекламного информирования, упаковка и т.д.
развивaющий мaркетингсм. маркетинг.
фирменная маркирoвкаторговое наименование; символы товарного знака на изделиях фирмы.
потребительская панeльметод маркетингового исследования, когда изучается потребительское поведение семьи.
фирменное наименовaниеполное название компании.